На главную Обратная связь Карта сайта







Не цепляйтесь за запросы!

2 подхода к продвижению сайтов: "только по запросам", "общее увеличение трафика"

Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза:
"интересует вывод на первые позиции по запросам". Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов. Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова "общее увеличение трафика с поисковиков", "специфика поискового продвижения" и прочее на него не действуют. Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами, гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам.

Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме "выведу в топы по нескольким запросам".

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей. Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов. То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик.

Что говорит статистика?

Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин.

Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены). Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов. Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил  тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации. Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или,  даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело.

При анализе оценивались следующие факторы:

  • количество посетителей по конкретным запросам
  • общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин
  • доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков

Результаты анализа представлены в таблице 1:

№ проекта 

Количество посетителей с поисковых машин в месяц 

 В %

 по конкретным запросам

в сумме

 1

 2000

 6265

31,92 

 2

 200

 2307

8,67

 3

 200

 2608

7,67

 4

 779

 1859

41,90

 5

 1044

 5527

18,89

 6

 1229

 4079

30,13

 7

 173

 985

17,56

 8

 497

 2910

17,08

 9

 324

 1835

17,66

 10

 1322

 5675

23,30


Табл. 1 Результаты анализа доли трафика

Доля посетителей по конкретным запросам

По результатам анализа можно сделать 2 вывода:

  • Доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67 процента до максимальной 41,90 процента;
  • Средняя доля трафика с поисковых машин по конкретным запросам составляет всего 21,48 процента

Иными словами, от 58,1 до 92(!) процентов посетителей приходят на сайт не по конкретным запросам, а благодаря комплексной оптимизации всего сайта. В среднем же, опираясь на статистику рассматриваемых проектов, можно сказать, что поисковый трафик "не по запросам" составляет 78,52 процента т.е "по запросам" приходит 1/5 часть посетителей. Это еще раз доказывает тот факт, что наиболее эффективным является комплексное продвижение интернет-ресурса в поисковых системах, а не упор на несколько запросов.

Почему не стоит "цепляться за запросы"?

Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах "только по запросам":

  • Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов
  • Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти
    какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают "сыпаться"
  • Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом,
    которому обещаны "высокие позиции по запросам"

Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?

В этой статье неоднократно упоминался термин "комплексное продвижение". Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин. Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом:

  1. Анализ спроса (составление семантического ядра).
  2. Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости.
  3. Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.
  4. Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа.
  5. Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение "продающих моментов" товара или услуги, представленной на сайте и создание "продающего" контента.
  6. Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса.
  7. Контроль и мониторинг ситуации.

Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам

Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором
труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ:

  1. Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.
  2. Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.
  3. Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.

Что побеждает на рынке: "комплексное продвижение" или "продвижение по запросам"?

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов. По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций.

Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в "чистом виде", а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж). Только "по запросам", согласно данным того же исследования, работает всего лишь
12,5% частных лиц и 15,8% организаций.. Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено,  чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.